Подведены итоги проведения мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме за 2018 год
Подведены итоги проведения мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме за 2018 год

Подведены итоги проведения мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме за 2018 год

12.08.2019

Минэкономразвития России обнародовало рейтинг субъектов Российской Федерации по результатам мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме. Алтайский край занял в нём 27 место из 85.

В рейтинге среди субъектов Сибирского федерального округа регион занял лидирующее - 1 место. 

В рамках мониторинга оценивались 16 приоритетных услуг, оказываемых органами исполнительной власти и органам местного самоуправления Алтайского края на портале Госуслуг.

Услуги исследовались на предмет соответствия положениям действующего законодательства, устанавливающего требования к предоставлению государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в частности - постановления Правительства Российской Федерации от 26.03.2016 № 236; доступности и удобства получения электронных услуг для пользователей.

В ходе мониторинга также оценивалось качество реализации регионами каждого из девяти действий, выполнение которых согласно законодательству должно быть обеспечено для заявителя при предоставлении услуг в электронной форме, например: «Информирование о порядке предоставления услуги на Едином портале», «Оплата государственной пошлины», «Формирование запроса», «Получение сведений о ходе выполнения запроса», «Получение результата в электронной форме», «Досудебное обжалование».  

Кроме этого, работа субъекта Российской Федерации оценивалась на предмет наличия мобильного приложения, позволяющего получать услуги в электронной форме. Представленное Алтайским краем мобильное приложение «МедРег22», позволяющее записаться на прием к врачу, было по достоинству оценено, в результате чего Алтайский край возглавил рейтинг регионов по данному параметру мониторинга. (Обращаем внимание, что с 01.09.2019 настоящее мобильное приложение прекратит свою работу. Жители Алтайского края смогут записаться на прием к врачу в электронной форме только через Портал госуслуг).

Для оценки работы региона по параметру «Лучшие региональные практики» был проведен опрос среди жителей Алтайского края, обратившихся за получением услуг в электронной форме в 2018 году. Результаты опроса выявили положительные отзывы заявителей в отношении услуг «Выдача разрешений на добычу охотничьих ресурсов» и «Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости», что позволило Алтайскому краю войти в число субъектов Российской Федерации, реализующих лучшие практики предоставления услуг в электронной форме.

По словам министра цифрового развития и связи Алтайского края Евгения Зрюмова, достойные позиции Алтайского края в рейтинге связаны с регулярной работой, проводимой органами исполнительной власти региона по организации предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, расширению возможностей их получения с помощью Единого портала. В частности, он отметил, что в крае постоянно совершенствуются и внедряются различные сервисы, делающие процесс получения электронных услуг еще более удобным.

Справка  

Мониторинг качества перевода государственных и муниципальных услуг в электронную форму проводится ежегодно Министерством экономического развития Российской Федерации.

Целью мониторинга является выявление типовых и частных проблем перевода государственных и муниципальных услуг в электронную форму, их систематизация и анализ, обеспечение руководителей ведомств, осуществляющих перевод услуг в электронную форму, информацией, необходимой для принятия управленческих решений.  

По состоянию на 31 июля текущего года на портале Госуслуг зарегистрировано свыше 1,5 млн. жителей региона, что составляет 66,89 % экономически активного населения Алтайского края.


Возврат к списку